Главные темы

четверг, 11 февраля 2016 г.

Получение загранпаспорта. Всё по порядку

На пути к поездке и работе в Польше первый шаг - получение загранпаспорта.

Когда дело делаетя впервые, сработывает фактор неизвестности - что делать, куда идти и к кому обращаться.

Из моего общения со знакомыми я выделил для себя информацию, что загранпаспорт могут делать дольше, чем заявлено. Это неприятно, я хотел избежать задержек. Кроме того, у меня не было информации о том, кто вообще делает загранпаспорта. Поэтому начал с того, что погуглил, кто вообще в городе предлагает услуги изготовления загранпаспорта.

Нагуглил сайты юристов. В общем-то меня устраивало то, что теоретически я могу получить от юриста, который занимается профессиональной деятельностью, гарантии на своевременное изготовление, и поэтому обратился в одну из адвокатских фирм, которая предлагала услуги в получении заграна и ещё ряда подобных услуг.

Для начала скажу, что на данный момент есть две развновидности загранпаспорта и два срока изготовления. В первую очередь вы должны определиться, насколько срочно вам нужен загранпаспорт:
 - срочное изготовление загранпаспорта, которое составляет до 10 рабочих дней, то есть около двух недель;
 - несрочное изготовление, которое составит 20 рабочих дней, что, скорей всего, займёт около месяца.

А по разновидностям - обычный и биометрический. Об этом расскажу позже.

При выборе фирмы, в которую хотел обратиться, я обращал внимание на цены, месторасположение офиса и на "юзабилити" сайта (доступнось информации).

Позвонил по телефону на сайте, пообщался с парнем, который обратил моё внимание на то, что с начала года фирма переехала на новое место недалеко от старого, буквально в двух кварталах. Это центр города, так что найти оба места не составляло труда. Также мы обговорили время, на которое я должен был подойти к адвокату и обговорить детали.

В этот же день вечером в конце рабочего дня я уже был в офисе фирмы, но самого адвоката не застал. На месте был парень около моих лет - помощник, который созвонился со своим начальником, сообщил обо мне, уточнил процесс сделки. Он мне огласил цены на срочное и обычное оформление, но они оказались ниже, чем указанные на сайте. С учётом настоящих цен я был готов потратить теперь сумму на срочный загран, о чём сообщил сотруднику фирмы.

Я заметил, что парень скромный, может даже немного застенчивый, но старается держаться и поддерживать разговор. Я понял, что если бы что-то было не так. то это было бы видно по его поведению.

Для получения украинского загранпаспорта вам понадобится ваш обычный гражданский паспорт и идентификационный номер.

Так как я знаю, как работают предприниматели, то я попросил чек. Чек парень мне выписал. Потом попросил поставить печать. Печать он тоже поставил. Теперь моя душа была спокойна. Скорей всего, если бы не просил - не получил бы ни чека, ни печати.

В процессе мы ещё пообщалсь на тему переезда фирмы со старого места. Парень сообщил, что на самом деле они переехали с нового места назад на старое. Я рассказал о своём опыте содержания магазина на красной линии. Для поддержания разговора парень расспросил, куда я хочу ехать. В целом меня ничего больше не настораживало в общении.

В результате сделки я должен был направиться в указанное время в Миграционный центр и сообщили адрес. Я ожидал, что я просто получу паспорт через какое-то время, просто приехав и забрав его здесь же. Но пришлось через пару дней ехать в Миграционный центр, тем более зима, снег, холод. Хотя он тоже был недалеко, может минут 20-30 ходьбы от самой адвокатской фирмы. С другой стороны я узнал, где находится этот самый Миграционный центр, что понадобится мне потом в будущем


Сама адвокатская фирма пару раз на день переносила мою поездку в Миграционный центр, на третий раз я уже был по нужному адресу заблаговременно. Подошёл ко входу в помещение, но нашёл там табличку какого-то управления по какому-то имуществу, связанному со светофорами. Название и формулировку точно не помню.

Пытаюсь вызвонить адваката - никто трубк не берёт. Обошёл здание, вроде других входов нет. Из единственного входа-выхода выходит женщина на мой взгляд лет за 50, спрашиваю у неё, правильно я попал по нужному адресу, она отвечает "Да". "А где Миграционный центр?" - спрашиваю. "На втором этаже," - получаю в ответ. Поблагодарил, зашёл в двери. Поднимаюсь на второй этаж и ТАМ висит большая синяя табличка "Миграционный центр... [бла-бла-бла]". Такого не встречал.

Захожу в приоткрытую дверь, там комнатушка может 5х5 метров, далее две двери и три прозрачных окошка. Я сел и жду. По словам адвоката меня должы позвать по фамилии. Пока сижу жду, замечаю, как происходит процесс.

Заходят люди, желающие получить паспорт, обращаются в окошко. Затем их вызывают в одну дверь, за тем во вторую. По разговорам предположил, что в одной фоткаются, во второй сканируют документы. Возможно, делают скан пальцев для биометрики.

Ещё, на что обратил внимание, на входе с лестничной клетки в комнатушку есть дверь, которая никогда плотно не закрывается. Но обязательно находится одна дама, которая приучена к порядку и которая закрывает дверь. В результате этого с лустничной клетки в комнатушку попасть недьзя. С той стороны тарабанят. а даме строго побоку, так как она пригшла решать свои проблемы. Кто-то рядом встал и открыл дверь.

По времени был конец рабочего дня, люди выходят и заходят, но меня всё не вызывают. Я просидел аж 45 минут и решил звонить барышне-адвокату. Звоню, говорю, мол так и так - не вызывают. Мне она отвечает: "Наш человек уже выехал, он просил опять встречу перенести, но уже куда переносить. Извините за неудобста, ожидайте, Вас позовут". Прождал я, наверно, ещё с полчаса или больше. Уже и люди закончились. Женщина из окошка спрашивает6 "Мужчина. вы по какому вопросу?" Я говорю, что жду человека. Про себя тихо смеюсь))

Тут стук в закрытую опять дверь в комнатушку. Встаю, открываю. Заходит молодой парень, осматривается, стучит в одну из дверей, в которой фоткаются. Смотрит на меня, вопросительно называет мою фамилию, я отвечаю, мол да, я. Заходим с ним в комнатушку, там сидил девушка. Девушка приветливо здоровается с парнем, кто-то ещё заходит из сотрудников и тоже с им приветливо здоровается.

Девушка просит меня расписатся в заявлениях, затем сесть напротив фотика для фотографирования. Спрашивает: "Какой паспорт хотите делать - обычный или биометрический?" Так как я для себя не решил и информацию по этому поводу не искал, то ответил вопросом на вопрос: "А какой лучше?" Девушка говорит: "Давайте биометрический."

Так как я занимался продажами товаров новых, которых на рынке ещё не было, то новое меня в определённый момент перестало пугать. Поэтому я согласился.

После фотографирования она попросила положить указательный палец на стеклянную поверность какого-то прибора, чтобы снять отпечаток. После этого нужно на этой же стеклянной поверхности нужно было отсавить свою подспись. Но подпись нужно было делать медленно.

Большего идиотизма я не видел)) "Подпись" и "медленно" с первого раза у меня не вышли, прибор нарисовал закарлючки. Со второго раза тоже, получилась только заглавная буква и опять закарлючки. С третего раза уже что-то похоже, но всё жутко квадратное. Может с пятой попытки результат меня бы удовлетворил. но девушка сказала: "Главное, что похоже." Далее мы выяснили, срочный или не срочный и после это мы с парнем вышли.

Парень достал телефон, зашёл в календарь и говорит, что ориентировочно на 8 день загран может быть готов, поэтому можно будет придти и спросить.

На этот день я отмучался. Я был не доволен тем количеством времени, которое я провёл там, но остался доволен, что всё сделал.

Вскоре я опять пришёл туда забирать загранпаспорт. Людей в комнатушке было много и все они показались мне несколько растерянными. Я, дабы не нарушать очередь, спросил: "кто в окошки крайний?" Но никто не ответил. Тогда я вышел на центр и ещё раз более громко переспросил, но кто-то покачал головой, мол нету туда никого.

Подошла женщина к окошку с другой стороны, я ей сообщил. что я за загранпаспортом. Она попросила мой паспорт и отошла. Через какое-то время пришла с паспортом и какими-то бумагами в нём. Попросила меня зайти в дверь рядом с окошками. Мы прошли в другу комнату, где сидели ещё сотрудники, там был ещё один фотоаппарат. Меня попросили положить палец на уже знакомый мне прибор, после чего я расписался в получении и мне вручили паспорт.



Также я задал вопрос: как получить загранпаспорт человеку из оккупированных территорий донецкой и луганской областей. На что мне эта женщина ответила, что они обычно посылают запрос в отделения по месту, где прописан человек, и на основании ответа выдают загран. Но так как они не всегда получают ответ, то они могут сделать загранпаспорт на основании любых других документов, но в приоритете документы с фотографиями, например водительские права.

Поблагодарил женщину, попрощался, сел смотреть зарганпаспорт. Тут опять кто-то невнимательный закрыл эту дверь в комнатушку. Я, недолго думая, пошёл и открыл. Может следующее "поколение" сидящих в комнатушке не будет стесняться открывать эту дверь. Окошки пластиковые, двери в остальные комнаты нормальные, мебель вроде не старая, а именно входная - большая, обшарпанная и с замком на защёлке.

Сел, поразглядывал новый паспорт - фотка ужасная, подпись ужасная, паспорт на 10 лет. "Ну и норм," - подумал про себя. Тёма Лебедев вообще распатланый фоткается и ничё - везде путешествует.

Вышел на улицу, прячу оба паспорта в куртку. Подходят два парня побитой наружности, спрашивают "А как это здание называется, где паспарт получать?" Вспоминаю пару секунд. говорю: "Миграционный центр. Вам на второй," - и показываю в сторону входа. А про себя уже думаю:

"Такой он, круговорот людей - кто-то показал, как открыть дверь, и я показал. Мне подсказали, что нужно на второй этаж, и я подсказал."

Теперь я знаю как получить загранпаспорт в Украине, знаете тепрь и вы. Если бы я нашёл эту всю информацию ранее, может быть у меня было больше уверенности, и может даже я не стал бы обращаться в адвокатскую фирму за получением заграна.

Но, тем не менее, квест выполнен и результат достигнут - документ у меня на руках. Уже отправил скан в Польшу для получения приграсительного письма. Первый шаг сделан!

-----
Upd
По ценам: фирме за оказание услуг оформления срочного паспорта я заплатил 1500 грн (январь 2016)
На сайте гос. миграционной службы есть все цены http://dmsu.gov.ua/posluhy/dokumenti-dlya-vijizdu-za-kordon/710-vydacha-pasporta-hromadianyna-ukrainy-dlia-vyizdu-za-kordon

На момент оформления мной заграна цены были следующие

Стоимость услуг оформления обычного загранпсорта: 170+87,5+238,32= 496 грн
Стоимость услуг оформления биометрического загранпсорта: 170+87,5+304,32= 562 грн

Стоимость услуг срочного оформления обычного загранпсорта: 340+174,3+238,32= 753 грн
Стоимость услуг срочного оформления биометрического загранпсорта: 340+174,4+304,32= 818,72 грн







Комментариев нет:

Отправить комментарий