Главные темы

вторник, 11 октября 2016 г.

На пути к Польше, ч. 5. Процесс подачи документов, День 2, Нюансы с документами и окончание


Для начала вам нужно сфотографироваться. Вас направляют в одну из касс, где вам нужно отстоять небольшую очередь, платите 50 грн и получаете чек. С этим чеком идёте на вход к этим ребятам, они вам дают жетон в фотографиующий автомат. Фотоавтомат и стол с медицинским страхованием находились рядом, поэтому я, стоя в одной очереди, занял место во второй.

Возможно, при подаче документов уже непосредственно в окошко ППВА окажется, что в вашем анкете документов что-то не хватает.
В моём случае не хватило выписки из банка о наличии средств на счёте в размере 1600 грн и справки о доходах. Проще говоря, нужны были гарантии того, что я - платёжеспособен.

Так как карта была новая, там ещё не было средств. Справки о дохододах не было, потому что была справка с места работы, я думал, что её будет достаточно.

Парень в окошке сообщил, что у меня есть время до 15:30, чтобы эти документы получить. На что я ответил, что не уверен, хватит ли мне времени - в банке получить справку успеваю, а вот справка о доходах под вопросом. Парень сказал:
 - Приносите, что сможете, а там посмотрим, что с Вами делать.

Положил на карту 2000 грн, получил смску о зачислении денег на счёт. Зашёл в отделение банка и получил справку о состоянии счёта. Позвонил на работу и узнал, что справку о доходах смогу получить только завтра утром. То есть сегодня я не успеваю. Поэтому вернулся в ППВА в своё окошко и рассказал о ситуации. Парень спросил:
 - А звтра точно будет?
 - Да, - отвечаю. - Тут уже "вытянусь", но получу, это в моих интересах.
 - Я тогда позвоню в консульство в Харьков и попрошу о переносе вашей подачи на завтра.
Через 5-10 минут он вернулся и сообщил приятную новость, что перенос разрешили, сделал соответствующие заметки в документах. Говорю с улыбкой:
 - Я приятно удивлён.
 - Ну мы же тоже люди, - отвечает.

На следующий день заехал на офис и забрал справку о доходах. Приехал в ППВА, снова с номерком отсидел очередь в новое окошко для подачи документов.

Девушка в окошке после проверки документов сообщает, что для получения шенгенской визы нужно ещё оплатить консульский сбор в размере 1060 грн, а также пройти биометрию - сдать отпечатки пальцев. Ваш загранпаспорт остаётся в ППВА и едет в консульство, в моём случае - ещё и пригласительное письмо. Девушка спросит, есть ли у вас копия загранпаспорта, она понадобится в кассе. Если у вас нет копии, она сделает.

Снова стоим очередь в кассу, оплачиваем. На чеке есть код, по которому впоследствии мы сможем узнать о стадии получения визы.

Идём на вход к ребятам и получаем чек с номерком на биометрию. По другую сторону от окошек для приёма документов, за столом по страхованию и фотоавтоматом стояли 4 кабинки для сдачи отпечатков. Высиживаем последнюю за весь процесс подачи документов очередь - на биометрию. Там тоже кабинки пронумерованы. Дожедаемся своего номера на чеке, заходим в кабинку - девушка принимает отпечатки и сообщает, что ориентировочно через 7-10 дней вы же можете получить назад загранпаспорт. То есть вероятнее всего УЖЕ ЧЕРЕЗ 7 ДНЕЙ У ВАС БУДЕТ ПАСПОРТ С ВИЗОЙ!

Единственное, что я ещё посоветую - это запомнить дату сдачи биометрии, так как она понадобится при заполнении анкеты для получения следующей визы.

На сегодня ваши мучения закончены - это весь процесс подачи заявки. Для проверки, на какой стадии ваш загранпаспорт, вам нужно зайти на сайт http://www.polandvisa-ukraine.com/ ,
найти слева "Перевірити стан заяви / Проверить состояние заявки" и проследовать по указаниям непосредственно до страницы проверки http://www.polandvisa-ukraine.com/trackyourapplication_2.html , где указать код в чеке и вашу дату рождения в указанном формате. Иногда сайт подглючивает - приходится заново вводить данные.

Я подавал документы в среду, в четверг донёс недостающие, то есть формально ППВА принял мои документы в четверг. Уже через неделю, в следующую пятницу после 12:00 страница проверки состояния заявки показала, что загранпаспорт приехал.

Я поехал в ППВА уже в понедельник, на входе ребята дали очередной чек с номерком. Отсидел опять очередь, но в этот раз намного быстрее, чем при подаче. Получил в окошке конверт, раписался за получение.

Вскрыл конверт - в нём моё пригласительно письмо и зарган. Открылл загран и увидел визу сроком на 20 дней на протяжении 20 месяцев с двумя возможными въездами.

Мои сослуживцы говорили, что раньше, несколько лет назад, первая виза была что-то около 5 дней, а вторая 15. Пару лет назад первая виза была 10-15 дней.
Я не знаю. почему мне дали 20. Может быть из-за цветного пригласительного с настоящей печатью. Может быть из-за того, что я всё-таки рассказал по гарячей линии, что нужно немного поправить информацию на сайте по поводу оплаты визового сбора. Может быть потому что я ещё приложил информацию о семейном положении. Может быть польское консульство с каждым годом чуть более лояльнее отностится к украинцам. А может быть сыграло всё вместе.

Буду рад, если моя информация будет кому-то полезна. Буду рад, если поделитесь своими успехами)

Комментариев нет:

Отправить комментарий